Загрузка


Для новичков: Виды покатушек и соревнований

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Для новичков: Виды покатушек и соревнований

Сообщение  Kaban в Вт 09 Апр 2013, 15:20

У многих начинающих часто возникают вопросы, которые для опытных джиперов уже являются азбучными истинами. Типа какие бывают соревнования, что вы делаете на покатушках и т.п.

Виды внедорожных соревнований

Как это все начиналось. Виды соревнований

После публикации последних отчетов, ко мне поступили просьбы от людей, еще не познавших прелести оффроада, пояснить непонятные моменты из джиперской жизни. Поэтому я решил сделать несколько статей для начинающих. А чтобы это не выглядело банальным справочником, я расскажу как обычно человек попадает в джиперское движение и как постепенно знакомится с разными ньюансами. Итак, вы купили автомобиль, на корпусе которого гордо красуется надпись "4wd". Это может быть как простой паркетрик с полным приводом тип Хюндай туксон или тойота rav4, так и рамный джип тип тойоты лендкрузер.

Как правило, у владельца такого автомобиля очень скоро возникает мысль:-"Так, у меня же ДЖИП! Надо же проверить его проходимость!" И тут следуют два варианта развития событий. Первый - человек сам находит ближайшее болото, и затем на своем опыте убеждается в правдивости выражения - "чем круче джип -тем дальше идти за трактором". Другой вариант - человек находит джиперские сайты и приезжает на ближайшую ПОКАТУШКУ. Покатушка - это неформальное мероприятие, не имеющее в себе соревновательной составляющей. Задача покатушки - проехаться по интересным местам, куда на легковушке обычно не сунутся, протестировать возможности автомобиля, познкомиться с людьми. Покатушки бывают двух типов. Первый - экспедиционный. Т.е есть некое направление, до которого нужно добраться. Пример такой покатушки - Штольня-2. Движение обычно идет по грунтовым дорогам. Желающие могут залезть в находящиеся рядом болота чтобы проверить походимость своих железных коней. Но в отличие от самостоятельной поездки, на покатушке всегда присутствуют опытные джиперы с полным набором снаряжения - тросами, лебедками, лопатами и тп. Поэтому даже если вы и застряли -не беда. Дружная команда товарищей быстро вытащит вас на берег.

Другой вариант покатушки - стационарная. Например, покатушка в карьере, когда люди приезжают в заранее определенное место, и там катаются. На такие мероприятия можно приехать даже на легковушке чтобы посмотреть как катаются другие.
Накатавшись на покатушках, человека тянет на что-то большее. А имено - на соревнования. Итак, разберемся теперь с ними. Для начала нужн понимать, что есть ралли рейды типа Париж-Даккар. А есть трофи рейды. Мы катаемся по трофи рейдам. Хотя и элементы ралли у нас есть. В чем разница?
1. Ралли рейды - это сугубо профессиональный спорт. Для участия в нормальных категориях вам нужна спортивная лицензия, автомобиль, соответствующий всем требованиям, и тп.
2. В ралли едут по относительно легкому с джипрской точки зрения, бездорожью. Грунтовки, песок - максимум. Там главное - скорость.
3. В ралли едут по легенде. Это такая табличка вида "50 м на север" , " за мостом 300м" и т.п. Все обозначено условными знками. И тут очеь важна работа штурмана, который будет четко давать водителю команды куда ехать.

Что в трофи?
1. В подавляющем большинстве это любительский спорт. Тут вы не получите мастера спорта, но и денег соответственно столько не надо.
2. Лесовозная колея глубиной в метр после недели дождей - это типичный пример трассы для трофи.
3. В трофи в основном используется ориентирование. Хотя есть и линйные гонки.

Поэтому и организовать соревнования по трофи проще и дешевле чем ралли. С этим наверное и связана их большая популярность.
Теперь рассмотрим, какие же именно трофи рейды бывают. Первый классический тип - это ориентирование. Вам даются координаты точек, размещенные на опеделенной местности. И дается интервал времени (8, 12,24 часа). Все. Вперед. Задача - "взять" максимальное количество точек за указанное время. Взяли быстрее - вам же лучше. Под взятием точки понимается фотография, когда один из членов экипажа одной рукой касается номера точки, а второй рукой - любой неотъемлемой части автомобиля. Все. Как вы доставите автомобиль к точке - никого не волнует. Один момент - помощь со стороны запрещена. Только силы своего экипажа и помощь других участников. А там - хоть по запчастям на руках переносите

Второй тип - это спецучастки. Спецучасток - это некая часть местности, ограниченная неким корридором, и имеющая въезд и выезд. Задача - любым путем проехать от въезда до выезда как можно быстрее. Несколько спецучастков могут быть размещены как произвольно, так и последовательно. В последнем случае мы говорим о линейной гонке.
Третий тип - это триал. Это скорее тип местности, а не соревнование. Под триалом понимается движение автомобиля по сложному рельефу - ямы, камни и т.п. Может быть чисто триальное соревнование в каком нибудь карьере, либо просто триальный спецучасток в рамках линйной гонки.

avatar
Kaban
полковник
полковник

Сообщения : 203
Дата регистрации : 2013-04-05
Возраст : 35
Откуда : местный

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения